или разве телефон нужен для того, чтобы звонить?
В среду, 24 августа, в Новосибирске прошло собрание Сибирского Веб клуба на котором обсуждался рынок мобильных приложений. Я подготовила обзор рынка. Самые популярные операционные системы смартфонов, самые популярные приложения, способы монетизации приложений, кто смотрит на рекламу и какие действия совершает после просмотра etc.:
Подавляющая доля рынка мобильных приложений принадлежит компании Apple (82,7%) с оборотом $1,8 млрд за 2010 год. Несмотря на то, что Apple занимает лидирующие позиции, доля рынка в 2010 году сократилась почти на 10% по сравнению с 2009 годом. Андроид, Симбиан и RIM (BlackBerry), отхватили у Apple эти 10% рынка. В тоже время, оборот Ovi Store и Android Market увеличился на 719,4% и 861,5%.
Самый быстро растущий магазин мобильных приложений — Android Market. В день добавляют около 570 новых приложений для операционной системы Андроид. Вторую строчку этого рейтинга занимает App Store: ежедневный прирост новых приложений составляет порядка 450 штук.
В 2010 году в России было порядка 6 миллионов смартфонов. Большинство работало на операционной системе Symbian, около миллиона людей пользовались iPhone, остальная часть приходится на телефоны с ОС Windows Mobile и Android.
В первой половине текущего года практически все смартфоны упали в цене, кроме iPhone, они подорожали на 13%.
Удивительно, но пользователи смартфонов тратят на телефонные разговоры меньше, чем на приложения. Разговаривают 531 минуту в месяц, а приложения используют 667 минут в месяц.
Самой популярной категорией приложений являются игры, потом погода и сервисы навигации.
В Топ 5 приложений вошли FaceBook, Google Maps, Pandora (интернет радио), погода. Приложение для twitter вошло в топ 5 только на платформе RIM (BlacBerry), возможно потому, что блекбери обладает удобной клавиатурой для быстрого набора текста.
Большинство людей предпочитают искать приложения в магазинах приложений и используя советы родных и знакомых. На принятие решения: «скачивать или не скачивать приложение» влияют отзывы об этом приложении в магазине. Для 18% опрошенных, наличие положительных отзывов является обязательным для скачивания приложения в телефон. 36% смотрят и ориентируются на отзывы, а 34% просто их читаю, но решение на основе их не принимают.
Основные и предпочитаемые способы оплаты мобильных приложений — с помощью мобильного оператора и/или банковской картой. Эти два метода самые удобные и безопасные — два самых важных критерия выбора способы оплаты.
Пользователи iPhone утверждают, что из двух загруженных приложений, покупают одну. В сравнении: пользователи Android скачивают 3,5% приложений бесплатно и одну из них покупают.
Реклама в приложениях.
Больше всех подвержены рекламе подростки — 58% всегда или время от времени смотрят рекламу. В целом, мужчины более восприимчивы к рекламе в мобильных устройствах. Всего 37% мужчин сказали, что они ни коем образом не реагируют на рекламу. Не реагирующих женщин — 44%.
Треть владельцев телефонов на базе Android кликает на рекламные объявления. (Помним, что телефоны дешевле, а, значит, доступнее для молодежи).
Примерно каждый пятый человек, просмотревший рекламу в мобильном приложении, ищет информацию о рекламируемом товаре в поисковых системах, рассказывает друзьям или просто пытается собрать больше сведений о товаре или услуге. 16% начинает думать о покупке товара.
Резюме:
Рынок мобильных приложений будет рости, доля AppStore будет снижаться, несмотря на увеличение прибыли. Смартфоны станут более доступны. А разработчики приложений под разные платформы — все более востребованы.
Сейчас два основных способа монетизации приложений: платные приложения и реклама в приложениях. С развитием рынка будут развиваться и другие способы монетизации:
«пользователи Android скачивают 3,5% приложений бесплатно и одну из них покупают.»
А можно понятнее изложить?